Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль 1000 к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. "Охлаждающая жидкость – замена").
3. Снимаем воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – снятие и установка").
4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. "Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки", или см. "Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки").
Замечание.
При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").
6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. "Датчик положения распределительного вала – проверка и замена").
7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена"). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. "Датчик детонации – проверка и замена") и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. "Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода "масса" к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
13.
загрузка...
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. "Насос охлаждающей жидкости – замена").
14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

15. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

17. Вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм
7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:
– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доворачиваем болты на 90°;
– еще раз доворачиваем болты на 90°.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 

Последовательность затяжки болтов крепления головки
11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Приветствую всех пользователей и Добро Пожаловать на сайт!